Лекция 6: Этапы ведения бухгалтерского учета.

3 этап. Отчетная документация: периоды составления отчетной документации и формы.

Бухгалтерский баланс. Форма № 1. Составляется по итогам работы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год отчетного периода. В баланс заносятся остатки имущества, собственного капитала и обязательств организации на начало отчетного периода и на конец отчетного периода. Все данные сгруппированы в разделы: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. Составляется справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.

Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2. Составляется по итогам работы за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год отчетного периода. В форме № 2 указываются нарастающим итогом с начала календарного года доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы (операционные и внереализационные), прибыль (убыток) до налогообложения) и чистая прибыль (убыток) отчетного периода, дается расшифровка отдельных прибылей и убытков.

Отчет об изменении капитала. Форма № 3. Составляется по итогам работы за календарный год на конец отчетного периода. В форме № 3 приводятся данные об изменении уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и резервов, образованных в соответствии с законодательством и образованных в соответствии с учредительными документами.

Отчет о движении денежных средств. Форма № 4. Составляется по итогам работы за календарный год на конец отчетного периода. В форме № 4 приводятся данные о движении денежных средств по следующим видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой, об остатках денежных средств на начало отчетного периода и на конец отчетного периода.

Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5. Составляется по итогам работы за календарный год на конец отчетного периода. В форме № 5 приводятся данные об остатках на начало и конец отчетного периода, а также об оборотах за отчетный период по следующим объектам бухгалтерского учета: нематериальные активы, основные средства, дохлдные вложения в материальные ценности, расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, расходы по освоению природных ресурсов, финансовые вложения, дебиторская и кредиторская задолженность, расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) и величина государственной помощи, которую получила организация за отчетный период.

Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6. Составляется по итогам работы за календарный год на конец отчетного периода. В форме приводятся данные об остатках полученных средств на начало и конец отчетного периода, о поступлении денежных средств из следующих источников: вступительные взносы, членские взносы, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности организации и прочие поступления. В форме приводятся данные об использование полученных средств: на социальную и благотворительную помощь, проведение конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий, на содержание аппарата управления: расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления), расходы, не связанные с оплатой труда. Расходы на служебные командировки и деловые поездки, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта, ремонт основных средств и иного имущества и прочие расходы.