Классификация рекламы.

Классификация рекламы в современной практике.

Существует несколько классификаций рекламы.

  1. По средствам информации
    • Классическая реклама (телевидение, радио, периодические печатные издания). Носит опосредованный характер, т.к. обращается к широкой аудитории через технические средства информации.
    • Реклама в местах продаж (плакаты, стенды, листовки, проспекты, демонстрация образцов). Применяется на выставках, ярмарках, в торговых центрах, магазинах, на улицах.
    • Индивидуализированная реклама (буклеты, письма, проспекты). Носит адресный характер.
    • Реклама в новых средствах информации (Интернет, электронная почта, факс, бегущая строка).
  2. По форме рекламирования продукта (по психологическому воздействию)
    • Информационная реклама. Рассказывает о свойствах и качествах продукта.
    • Убеждающая реклама. Стимулирует к покупке, демонстрируя выгоду покупателя.
    • Эмоциональная реклама. Концентрируется на пробуждении симпатий к продукту, широко используется психологические аспекты воздействия на потребителя.

    Психологические аспекты рекламы:
    - реклама-трюк (вверх ногами и т.д.)
    - реклама-шутка (с юмором)
    - реклама с привлечением известных людей (Биомакс, Pele)
    - реклама-лозунг
    - недирективная реклама (обычно по радио, например, диалог двух людей)
    - реклама, основанная на лидерстве (лидер на рынке, например, Жиллетт)
    - реклама с использованием эффектов, вызывающих внимание, но не связанных с содержанием рекламы (телевизионные рекламные клипы)
    - реклама с применением искусства и сюжетов (банк Империал)
    - реклама, претендующая на доверие (эксперт, ветеран)
    - реклама-эксперимент (шампуни)
    - реклама-преувеличение
    - реклама, использующая свойства обычных потребителей
    - реклама с использованием носителей симпатий (дети, животные)
    При использовании психологических аспектов в рекламе с осторожностью следует относиться к негативному подходу, юмору, нецензурным выражениям и сексу в рекламных объявлениях.
    Негативный подход – обращение в рекламе к проблемам, наиболее волнующих людей. Не следует лишний раз напоминать людям о том, чем они не довольны, чего не хотят знать или боятся (кризис, терроризм).
    Юмор может быть эффективным орудием рекламы лишь в том случае, если вы точно определили целевой рынок и хорошо знаете пристрастия своих будущих клиентов. Особенно осторожно следует относиться к иронии и сатире.
    Нецензурные выражения следует избегать. К ним обращаются те, кому не хватает воображения на чего-либо более впечатляющее (черт возьми).
    Использование секса допускается при рекламе белья, косметики, некоторых услуг. Если товар сам по себе не слишком сексуален, секс дает вам интерес аудитории напрокат, но в этом случае интерес к товарам может замещаться интересом к его сексуальному сопровождению.

  3. По целям рекламной кампании
    • Фирменная реклама. Подразумевает активное использование и пропаганду товарной марки известного имени компании, приверженности фирме. Цель – поднять репутацию фирмы, создать марку, которая может использоваться для серии товаров. Данную форму рекламы характеризует долгосрочная стратегия, направленная на поддержание интереса потребителей к фирме, а также поддержание имиджа фирмы на высоком уровне.
    • Различают 2 основных направления фирменной рекламы:

      • привлечение интереса потребителя за счет демонстрации технологического процесса и контроля качества продукции
      • привлечение интереса путем участия в общественных и социальных программах (спонсорство)

      Наибольший эффект от фирменной рекламы получают крупные фирмы и известные покупатели.

    • Реклама определенного товара. Это рекламная поддержка марки товара на долгосрочной основе. Данная реклама проводится на государственном, региональном уровнях. Объект рекламы – определенная модель товара и её возможная модификация. Конечная цель – создание имиджа марки товара и привлечение к нему внимания потенциальных потребителей.
    • Реклама в целях расширения сбыта используется как средство поддержки для быстрого продвижения товара на рынках, т.е. в течение краткосрочной компании по продвижению товара. Основная цель – разъяснить условия кампании по продвижению. Подобная реклама должна быть краткой, информативной и многократно повторяемой (конкурсы)