Выбор цветовой гаммы в рекламе.

Радуга-дуга или Выбор цветовой гаммы в рекламе.

Цвет способствует созданию образа предприятия, облегчает восприятие информации, делает рекламу более привлекательной, лучше запоминающейся и более эффективной. Цвет служит для характеристики рекламируемых товаров, помогает привлечь внимание потенциальных потребителей и удерживать его в течение длительного времени.
Цвет оказывает сильное эмоциональное воздействие, что в свою очередь повышает результативность рекламы. Количество фирменных цветов и выбор каждого конкретного цвета зависит от специфики товаров, от демографических и географических характеристик, целевых групп воздействия и от совокупности восприятия цветов.
Лечебные свойства цвета:
Зеленый – успокаивает нервную систему, снижает усталость и раздражительность.
Голубой – оказывает антисептическое действие.
Оранжевый – увеличивает кровяное давление, ускоряет мысли.
Желтый – эффективен в случае умственной недостаточности.
Красный – эффективен при меланхолии, обладает возбуждающим действием.
Фиолетовый – действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, усиливает иммунитет.
Эмоциональные аспекты цвета:
Зеленый – люди спокойные и уравновешенные.
Синий – люди неустойчивые, склонные к разочарованию.
Оранжевый – люди жизнерадостные и импульсивные.
Коричневый – люди стабильные, консервативные, не желающие ничего менять.
Красный – свойственен людям, подверженным влюбчивости, чувственным эмоциональным натурам. Есть склонность к супружеским изменам.
Фиолетовый – склонность к депрессии и меланхолии.
К разным цветам неоднозначно относятся жители разных государств: с цветами у них связаны определенные ассоциации.
Красный цвет – Америка – любовь;
Китай – цвет праздника, счастья, удачи, олицетворяет доброту и отвагу;
Индия – цвет жизни, действия, энтузиазма.
Красный цвет особенно любят в Мексике, Норвегии, Ираке. Не любят в Ирландии, где красный цвет является символом опасности и запретов.
Желтый – США – процветание;
Китай – наиболее популярный цвет после красного, символ империи, цвет касты посвященных, ассоциируется с тайными обрядами.
Зеленый – США – символ надежды;
Китай – символ роскошной жизни;
Индия – цвет мифа и несбыточности, для мусульман – цвет веры, хранителя от дурного сглаза.
Особенно почитается в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте.
Голубой – Китай – цвет траура;
Индия – символ правдивости;
США – символ верности.
Черный – США – символ сложности, чрезвычайности ситуации;
Китай – олицетворяет честность.
Белый – США – чистота;
Китай – самый нелюбимый цвет, знак опасности, ассоциируется с подлостью и лживостью
Европа – цвет чистоты и непорочности.
Фиолетовый – не популярен в Азии и Латинской Америке. Ассоциируется с печалью. В Индии ассоциируется с утешением.
Серо-зеленый – особенно не любят во Франции.
Кроме того некоторые цвета ассоциируются с определенными видами деятельности
Розовый и бледно голубой – ассоциируется с косметикой.
Синий ассоциируется с судоходством и рыболовством.
Серебристый – с авиацией, а также цвет современных технологий.
Экспериментально проверенные цветовые сочетания с точки зрения эффективности восприятия располагаются следующим образом (по степени ухудшения восприятия):

  • Синий на белом
  • Черный на желтом
  • Зеленый на белом
  • Черный на белом
  • Зеленый на красном
  • Красный на желтом
  • Красный на белом
  • Оранжевый на черном
  • Черный на пурпурном
  • Оранжевый на белом
  • Красное на зеленом

Выбирая то или иное цветовое сочетание не следует забывать об ассоциативных связях: красный с черным – цвет траура, чередование черного и желтого цветов – движение, опасность (движущие и выступающие части оборудования).
Потребитель реагирует на цвет упаковки товара. Цвета широко используются в фирменном стиле, являясь элементом фирменного стиля. Носителями фирменного стиля являются:

  • Фирменные бланки писем и различных договоров
  • Конверты
  • Визитки
  • Ценники
  • Одежда сотрудников
  • Папки регистратора
  • Проспекты, буклеты
  • Значки, нашивки
  • Упаковочная бумага
  • Пакеты, сумки, сувениры.