Формирование и реализация финансовой политики предприятия (Туристическое агентство) - диплом (429)

Содержание

Введение

I. Финансовая политика предприятия в современных условиях

1.1. Понятие и сущность финансовой политики предприятия

1.2. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика

1.3. Типы финансовой политики предприятия

II. Оценка финансовой политики ООО «Туристическое агентство»

2.1. Анализ финансового состояния предприятия как основа формирования финансовой политики

2.2. Анализ процесса формирования и реализации финансовой политики предприятия

2.3. Выявление проблем в финансовой политике предприятия

III. Пути совершенствования финансовой политики ООО «Туристическое агентство»

3.1. Разработка мер по совершенствованию финансовой политики

3.2. Анализ экономической целесообразности внедрения предлагаемых мер

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение (отрывок)

Цель разработки финансовой политики предприятия заключается в построении эффективной системы управления финансами, направленной на достижение целей его деятельности, стратегических и тактических. Вышеуказанные цели индивидуальны для каждого субъекта хозяйственной деятельности.

Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений является реакцией на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд споров и противоречий между интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

Разработка финансовой политики побуждает руководителей ясно представлять намеченные цели и средства, методы, приемы, механизмы и возможности для их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных способов, приемов, средств и механизмов ее реализации.

Методологическую основу исследования составили теоретические и практические разработки в области управления финансами на предприятии, довольно широко представленные в научной литературе, периодической печати, Интернет-ресурсах. Непосредственно при рассмотрении финансовых вопросов использовались работы российских авторов: И.А. Бланка, С.В. Большакова, В.В. Ковалева, А.Д. Шеремета, Е.И. Шохина, И.Т. Балабанова, М.Н. Крейниной, Т.П. Николаева, а так же зарубежных авторов: Л.А. Бернстайна, М.Х. Мескона, Дж. Ван Хорна, Р.Брейли, С. Майерса.

Работа основывается на использовании нормативно-правовой базы, регулирующей процессы хозяйственной деятельности организаций.

При анализе и оценке финансового состояния организации была использована его финансовая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

Заключение (отрывок)

На наш взгляд, финансовая политика является важной частью деятельностью предприятия, наряду, возможно, с производством и сбытом продукции.

Анализ литературы показал, что существует несколько видов и типов финансовой политики, которые формируются исходя из различных факторов. Формирование и реализация политики финансов является многогранной деятельностью, преддверием которой является проведение финансово-экономического анализа предприятия, формирование целей.

В составе финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику. В теории финансового менеджмента выделяют три типа финансовой политики - агрессивная, консервативная и умеренная.

Анализ финансовой политики предприятия был проведен на примере туристической фирмы ООО «Туристическое агентство». В результате был сделан вывод, что предприятие в своей деятельности применяет умеренную финансовую политику.

Также был отмечен тот факт, что следующие 12 показателей финансового положения и результатов деятельности организации имеют исключительно хорошие значения...

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – незначительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-0,1 процентных пункта от рентабельности за 2009-й год равной 8,7%).

Одной из главных проблем для предприятия является большой объем запасов. Эти запасы сформировались благодаря бронированию и внесению аванса за туры.

Подводя итог анализу, отметим основные моменты, какие можно дать рекомендации по повышению финансовой устойчивости компании:

- использование системы скидок в целях ускорения оборачиваемости средств;

- нормирование и пересмотр в сторону снижения существующих нормативов, определяющих величину запасов;

- продажа неиспользуемых запасов, внеоборотных активов;

- сокращение непроизводственных расходов;

- привлечение долгосрочных источников финансирования;

- увеличение прибыльности продаж (за счет увеличения цен и снижения затрат);

- реструктуризация компании путем перепрофилирования, открытия нового направления, присоединения других компаний.

Также был сделан вывод, что все предложенные мероприятия будут эффективными и предприятие может использовать разработанные рекомендации на практике.

Список использованной литературы

  • I. Законодательные и нормативные акты
  • 1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.
  • 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2004. — 336 с.
  • 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФА-М, 2007. — 704 с.
  • 4. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций), Приложение к Приказу Минэкономики России от 1 октября 1997 г. №118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».
  • II. Монографии, учебники, учебные пособия
  • 5. Барабанов А.И., Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Чигарев Г.Г. Финансовый менеджмент. Учебное пособие – М.:КНОРУС, 2008 – 332 с.
  • 6. Берзон Н.И., Газман В.Д., Теплова Т.В., Тюгай Л.А., Горелый В.И. Финансовый менеджмент. Учебник - М.: Academia 2009 - 221 с.
  • 7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев.: Ника-Центр Эльга, 2007. – 343 с.
  • 8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2004. – 556 с.
  • 9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Финансовый менеджмент.- М.: Кнорус, 2006. – 564 с.
  • 10. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента. Финансовый и бухгалтерский аспекты - СПб.: Издательство Санкт-Петербурского Государственного университета, 2008 – 190 с.
  • 11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2009 – 490 с.
  • 12. Зайцева Н.А. Ларионова А.А. Финансовый менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства. Электронный учебно-методический программный комплекс. Для слушателей программы дополнительного профессионального образования - М.,ИТиГ (филиал МГУС), 2007 – 448 с.
  • 13. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 290 с.
  • 14. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента, - М.:Проспект,2008 – 311 с.
  • 15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика - М.: Проспект: М., 2009 – 355 с.
  • 16. Любушин Н. Л, Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 266 с.
  • 17. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент. - М.,: КноРус, 2009 – 261с.
  • 18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2006. – 256с.
  • 19. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента. Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2006 – 443с.
  • 20. Финансовое планирование и контроль / Пер. с англ./Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. – М.: Инфра-М, 2006.- 365 с.
  • 21. Финансовый менеджмент / Под ред. Шохина Е.И., М.: КНОРУС, 2010. – 322с.
  • 22. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. - М. Перспектива, 2008 – 278 с.
  • 23. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов/ Под ред.акад. Г.Б. Поляка.- 2-е изд, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 463 с.
  • 24. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент - М.: Дело и сервис, 2006. – 362 с.
  • III. Статьи из периодической печати
  • 25. Дорман В.Н., Близнюк Т.С. Совершенствование управления затратами посредством углубления процессов бюджетирования // Финансовый менеджмент. – 2009. - № 5. – С. 29.
  • 26. Кочнев А. Принципы бюджетного управления // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. - № 10. – С. 24.
  • 27. Кучеренко А.И. Планирование прибыли на предприятии // Справочник экономиста. – 2010.-№1. – С.15-30
  • 28. Кычанов Б.И., Храпова, Е.В. Использование формализованных процедур в финансовом планировании// Управление финансами предприятия. – 2008.- №2. – С.3-13.
  • 29. Метельков А., Чеботарев А. Многокритериальная оптимизация планов по достижению целей организации // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №3. – С. 90-107.
  • 30. Мочалова Л.А. Концепция финансового планирования в корпорациях/ Л.А. Токаренко // Управление финансами предприятия. – 2008. - №3. – С.12-18.
  • 31. Никитина Н., Филатова В. Методы исследования финансового состояния промышленного предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №4. – С. 25-49.
  • 32. Свиридова Н.В. Оценка финансового состояния организаций // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №2. – С. 27-43.
  • 33. Сухачева Г.И. Концептуальные основы контроля хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. -№12. – С. 34-47.
  • 34. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Управление финансами предприятия.- 2007. - №1. – С.3-10.
  • IV. Интернет-ресурсы
  • 35. Экономика, социология, менеджмент. Федеральный образовательный портал – http://ecsocman/edu/ru
  • 36. Корпоративный менеджмент. Информационно-аналитический портал – http://www.cfin.ru

Детали работы

Код: 429

Тип работы: диплом

Количество страниц: 100

Год: 2011

Стоимость: 3000 руб.