Управление конкурентоспособностью организации (на примере турфирмы) - диплом (757)

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 10

1.1. Основные понятия конкурентоспособности организации 10

1.2. Элементы управления конкурентоспособностью организации 14

1.3. Критерии эффективности управления конкурентоспособностью организации 21

2. Современное состояние управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина 25

2.1. Краткая характеристика предприятия 25

2.2. Анализ управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина 28

2.3. Оценка эффективности управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина 44

3. Совершенствование управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина 49

3.1. Разработка программы по совершенствованию управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина 49

3.2. Обоснование и оценка реализации предлагаемой программы 61

Заключение 69

Список использованной литературы 73

Приложения 77

Введение (отрывок)

Конкурентоспособность предприятия в современном мире – залог его успеха, прибыльности и процветания.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Система управления конкурентоспособностью предприятия должна формировать комплекс долгосрочных и краткосрочных управленческих воздействий на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере обеспечения конкурентоспособности предприятия и продукта на определенном рынке, а также осуществлять воздействие на интенсификацию усилий по достижению целей и запланированных результатов деятельности предприятий.

Целью дипломного проекта является совершенствование управления

конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина Наталья Аспановна.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
  • ...

Заключение (отрывок)

сделаны следующие выводы:

  1. администрация турфирмы не ведет систематизированной работы по развитию направления менеджмента, маркетинга, однако исходя из занимаемой доли на рынке турагентство «Чемодан» имеет перспективы развития;
  2. турагентство «Чемодан» ведет экономически выгодную политику по организации торгового процесса, контроля качества и ценовую политику.
  3. в туристской фирме отсутствует рекламная стратегия, которая немаловажна при привлечении покупателей предлагаемых услуг
  4. ...
  5. Для устранения выявленных в ходе исследования проблем автором разработаны предложения по совершенствованию управления конкурентоспособностью туристской фирмы ИП Кузина в виде проекта Программы совершенствования управления конкурентоспособностью на 2013-2015 годы.

Список использованной литературы

  • I. Нормативно-правовые акты:
  • 1. О защите конкуренции: Федеральный закон РФ от 26.07.06 г.№ 135- ФЗ // Российская газета. – 2010. – №154.
  • II. Специальная литература:
  • 2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.-208 с.
  • 3. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2000. - 489 с.
  • 4. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайдаенко. – М: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.
  • 5. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 378 с.
  • 6. Жариков, В.В. Математическое моделирование эффективного производства в условиях конкуренции / В.В. Жариков - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 98 с.
  • 7. Иванов, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. Пособие / Е.А. Иванов – Ростов ¬н/Д: Феникс, 2008. – 298с.
  • 8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент, 12-е изд. / Ф. Котлер; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 816с.
  • 9. Кулешова, А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учебное пособие / Кулешова, А.Б. – М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. – 256с.
  • 10. Ламбен, Ж. Ж. «Стратегический менеджмент»/Ж. Ж Ламбен - СПб.: «Наука», 2006. – 589с.
  • 11. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2005. – 221 с.
  • 12. Мазилкина, Е.И., Паничкина Г.Г., Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие / Под ред. Е.И. Мазилкина - М.: Омега-Л, 2009. – 287с.
  • 13. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 648 с.
  • 14. Мотышина, М.С., Большаков А.С., Михайлов В.И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Под ред. М.С Мотышина - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448с.
  • 15. Портер, М. Конкуренция / М. Портер – С-Петербург, Москва, Киев «Вильямс», 2000. – 495 с.
  • 16. Райзберг, Б.А., Лобко, А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник для вузов / Под ред. Б.А Райзберга– М.: ИНФРА-М, 2002 - 432с.
  • 17. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2003.- 256с.
  • 18. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменеев. – М.: Изд-во РИОР, 2006. – 81 с.
  • 19. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник / Ю.Б. Рубин– М.: Маркет ДС, 2006. – 586с.
  • 20. Синяева, И.М., Синяев, В.В., Земляк, С.В. Маркетинговые коммуникации. / Под ред. И.М. Синяева - М: Дашков и Ко, 2009. - 324c.
  • 21. Соловьев, Б.А. Маркетинг./ Б.А. Соловьев, - М.: Инфра-М, 2008.- 384с.
  • 22. Тарануха, Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008. – 273с.
  • 23. Теория управления: Учебник. /Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во «РАГС», 2008. – 560с.
  • 24. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов – М.: Маркетинг, 2002. – 892 с.
  • 25. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир, 1992-2015 / Р. А. Фатхутдинов – М.: Экономика, 2005. – 608с.
  • 26. Фатхутдинов, Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. / Р. А. Фатхутдинов - М.: ИНФРА-М, 2005. - 490 с.
  • 27. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  • 28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. / Под ред. В.Е Хруцкий – М.: Финансы и статистика, 2006. - 528 с.
  • 29. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
  • 30. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. / Н.Ю. Четыркина – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 185с.
  • 31. Эффективность стратегии фирмы: Учебное пособие /Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2006.-414с.
  • 32. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №5(25). – С. 14-23.
  • 33. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 1 (45). - С. 113 – 119.
  • 34. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2(52). – С. 83 – 89.
  • 35. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети / И.Ш Дзахмишева // Маркетинг в России и за рубежом - 2004. - №3(41)..- С.147-151.
  • 36. Никитина, Е.А. Управление конкурентоспособностью / Е.А.Никитина // Вестник РГТЭУ – 2010. - №12 (49). - С. 34 – 41.
  • 37. Максимов, И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. Максимов // Маркетинг. - 2005. – №3. – С. 51-56.
  • III. Текущий архив
  • 38. Положение о предприятии ИП Кузина Н.А. за 2011 год;
  • 39. Должностные инструкции персонала ИП Кузина Н.А. за 2012 год;
  • IV. Источники удаленного доступа
  • 40. Совет по национальной конкурентоспособности. Обзор новостей и публикаций в области стратегического управления и планирования по материалам зарубежных сайтов – [электронный ресурс] – Режим доступа: www.naco.ru
  • 41. Корпоративная страница турагентства «Чемодан» – [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.turchemodan.ru/
  • 42. поиск работы в г. Набережные Челны – [электронный ресурс] – Режим доступа: naberezhnye-chelny.trud.com

Детали работы

Код: 757

Тип работы: диплом

Количество страниц: 100

Год: 2012

Стоимость: 3000 руб.